Урок 2. Происхождение человека
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Знакомство учащихся с основными сведениями об эволюции человека и образе жизни древнейших людей
Задачи урока
- 1. Формирование представлений о значении созидательной деятельности и изготовления орудий труда в процессе эволюции человека
- 2. Формирование у учащихся представлений об особенностях основных типов древнейших людей
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Эволюция человека, австралопитек, «человек умелый», Олдувайское ущелье, «человек прямоходящий», питекантроп, синантроп, неандерталец, кроманьонец
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Вопрос: Следует ли понимать буквально распространенное утверждение что «Согласно теории Дарвина люди произошли от обезьян?» Ответ: Согласно дарвиновской теории не люди произошли от обезьян, а люди и ныне существующие человекообразные обезьяны – от одних и тех же ныне вымерших обезьяноподобных предков. |
2 | 2. Изучение нового материала | Вопрос: Как вы думаете, можно ли австралопитеков называть уже древнейшими людьми, а не человекообразными обезьянами? |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопрос: Как на ваш взгляд следует понимать смысл известной фразы: «Труд сделал из обезьяны человека?» Что здесь имеется в виду под словом «труд»? |
4 | 4. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Вопрос: В чем заключалась важность для исторической науки археологических открытий в Олдувайском ущелье? |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопрос: Как на ваш взгляд археологи могли определить, что древнейшие люди практиковали коллективную охоту с использованием ловушек? Ответ: Обнаруживая на стоянках кости крупных животных, которых древнейшие люди не могли убить поодиночке. |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопрос: Почему о неандертальцах ученым известно намного больше, чем о других исчезнувших видах древнейших людей? |
7 | 7. Рефлексия учебной деятельности | По окончании просмотра анимации учитель сообщает, что неандертальцы были современниками первых людей современного типа и переходит к следующему этапу. |
8 | 8. Изучение нового материала | Вопрос: Организм кроманьонца был хуже приспособлен для жизни в холодном климате, чем организм неандертальца. Как вы думаете, почему несмотря на это неандертальцы в отличие от кроманьонцев не пережили ледниковый период? |
9 | 9. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и записями в тетради. |
10 | 10. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: Подготовка к уроку по теме «Первобытные охотники и собиратели» |