Урок 2. Повторяем фонетику и словообразование
- Повторить сведения по фонетике и словообразованию;
- закрепить навыки фонетического разбора и разбора слова по составу.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Группировать слова по заданному основанию. Преобразовывать буквенную запись в транскрипцию. Контролировать правильность проведения фонетического разбора и разбора слова по составу, находить допущенные ошибки, исправлять их. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Находить в тексте слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) в слове основу и окончание. Соотносить слова со схемами состава слова. Устанавливать способ словообразования. Проводить разбор слова по составу и фонетический анализ слова
-
Фонетика, словообразование
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Знакомство с темой урока | Прочитайте тему урока. Из какого блока этот урок? Вспомните, что изучает фонетика, словообразование. |
2 | «Вспомним изученное» | Выполните тест, вспомнив о звуковом анализе слова и о его составе. Групповая работа: упр. 1, стр. 5. |
3 | Работа по теме урока: повторяем фонетику, повторяем состав слова | Давайте проверим, как Вы распределили слова. Вспомните порядок фонетического разбора. Используя памятку, разберите слова из упр. 3. Вспомните, из каких частей состоит слово. Выполните тест. О каких частях слова не шла речь? Что такое приставка, суффикс? Вспомните порядок выполнения разбора по составу. Проверьте. |
4 | Итоговое трудное задание (по выбору) | Какие слова называются однокоренными? Что такое «форма слова»? |
5 | Рекомендации для самостоятельной работы дома | Упр. 3. Выберите любое слово и сделайте фонетический разбор. Упр.5. — для сильных детей. |