Урок 2. Повторение. Жанры фольклора
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Вспомнить лирические и эпические жанры фольклора
Задачи урока
- 1. Повторить лирические и эпические жанры фольклора.
- 2. Научиться различать образы лирического героя и автора в лирике, рассказчика и повествователя в эпическом произведении
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, лекция, чтение, рассказывание
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Учитель начинает урок с жанра сказка. Ученики вспоминают особенности жанра сказка. |
2 | 2.1. Выразительное чтение сказки | Дети выразительно читают отрывки из сказок. |
3 | 2.2. Выразительное чтение сказки | Дети выразительно читают отрывки из сказок. |
4 | 3.1. Этап усвоения нового материала | Учитель задаёт вопросы: 1. Знаете ли вы народные песни? Какие из них вам особенно нравятся? Почему? 2. Какие легенды вы знаете? Может быть, вам известны легенды из истории вашего родного края? Расскажите их. Затем рассказывает о жанрах народная песня и легенда. Ребята смотрят слайд-шоу. |
5 | 3.2. Этап усвоения нового материала | Учитель задаёт вопросы: 1. Знаете ли вы народные песни? Какие из них вам особенно нравятся? Почему? 2. Какие легенды вы знаете? Может быть, вам известны легенды из истории вашего родного края? Расскажите их. Затем рассказывает о жанрах народная песня и легенда. Ребята смотрят слайд-шоу. |
6 | 4.1. Итоговое задание | Ввод ответа. Ученики определяют жанр. |
7 | 4.2. Итоговое задание | Ввод ответа. Ученики определяют жанр. |
8 | 4.3. Итоговое задание | Ввод ответа. Ученики определяют жанр. |
9 | 4.4. Итоговое задание | Ввод ответа. Ученики определяют жанр. |
10 | 4.5. Итоговое задание | Ввод ответа. Ученики определяют жанр. |
11 | 5. Информация о домашнем задании | Дети смотрят слайд-шоу о легенде о граде Китеже. Домашнее задание: 1. Выписать в тетрадь определения лирических и эпических жанров из статьи учебника (ч. 1, с. 8). 2. Прочитать статью о былинах (учебник, ч. 1, с. 10–13). 3. Учащиеся могут представить групповой или индивидуальный проект о легендарных местах родного края. Это позволит начать разговор о прошлом нашей страны, о живой истории народа, которая отражена в эпических произведениях устного народного творчества. |