Урок 2. Народы и государства Древнего мира на территории нашей страны
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
История России
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с историей государств и народов Северного Причерноморья до Великого переселения народов
Задачи урока
- 1. Проверить усвоение учащимися знаний по теме «Великая греческая колонизация», изучавшейся в 5 классе
- 2. Сформировать представления учащихся о хозяйственной и культурной жизни скифов и других кочевых народов Северного Причерноморья
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Индоевропейцы, киммерийцы, скифы, сарматы Боспорское царство, Ольвия, Херсонес, Пантикапей
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока. | Вопрос: Почему данный урок будет посвящен главным образом происходившему в Северном Причерноморье? |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопросы: Вспомните, какие товары покупали греки у скифов и скифы у греков? |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопрос после просмотра слайдшоу: Как изменялись произведения скифского искусства с течением времени? |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопросы: Что такое скифский курган? Какие обычаи других древних цивилизаций напоминает вам обряд погребения скифских царей? |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопросы: Какие территории входили в состав Боспорского царства? Вспомните, чем еще прославился римский полководец Сулла помимо победы над Митридатом? |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопросы: На месте какого современного города находился Херсонес? |
8 | 8. Изучение нового материала | Вопросы: Откуда сарматы вторглись в причерноморские степи? На месте какого современного города располагался Неаполь Скифский. |
9 | 9. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
10 | 10. Изучение нового материала | Вопрос: Вспомните, какова была дальнейшая судьба готов и гуннов? |
11 | 11. Изучение нового материала | Вопрос: Каково было стратегическое значение Дербентской крепости? Сохранился ли этот город до наших дней? |
12 | 12. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: Подготовка к уроку по теме «Славяне и их соседи в V-IX вв.» |