Урок 2. Начало промышленного переворота
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представления учащихся о начале перехода от ручного труда к машинному производству и его последствиях
Задачи урока
- Сформировать представления учащихся об основных изобретениях, сделавших возможным переход от мануфактуры к фабрике.
- Раскрыть причины того, что переход от ручного труда к машинному начался именно в Великобритании
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Промышленный переворот, фабрика, паровая машина, прялка «Дженни», Джеймс Харгривс, Джеймс Уатт, луддиты
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Вопрос: Вспомните, в результате чего в Англии к XVIII в. появился избыток дешевой рабочей силы? |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопросы: Каким образом аграрная революция привела к росту городского населения и избытку дешевой рабочей силы? |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопрос: Как вы думаете, почему первые машины появились в текстильной промышленности? |
5 | 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Учитель объясняет, почему появление этой прялки привело к сокращению в разы количества необходимых рабочих. |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопрос: Какое значение имела паровая машина для развития фабричного производства? Какое преимущество она имела по сравнению с водяным двигателем? |
7 | 7. Изучение нового материала | Учитель может подробнее рассказать о каждом из этих изобретений. |
8 | 8. Изучение нового материала | Учитель может подробнее рассказать о положении рабочего класса в Англии конца XVIII в. |
9 | 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Перед просмотром слайдшоу учитель рассказывает ученикам о появлении движения луддитов. |
10 | 10. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
11 | 11. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме "Культура эпохи Просвещения" |