Урок 2. Музыка природы
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Ермолинской. Изобразительное искусство (1-4)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
• Формировать умение считывать и перекладывать эмоциональный образ одного вида искусства на язык другого. • Формировать представление о родстве всех видов искусства, о способности каждого из них запечатлевать красоту природы, используя доступные выразительные средства. • Формировать представление о том, насколько важна природа для людей и как любовь к природе проявляется в их творчестве и профессиональной деятельности.
Задачи урока
- Развивать умение замечать красоту природы, следить за изменениями, которые проявляются в цвете, форме, ароматах, звуках и влияют на настроение человека.
- Развивать целостное восприятие произведений музыки, поэзии, танцевальное искусство и умение перекладывать их эмоционально-образное содержание на язык изобразительного искусства – порождать сюжет и использовать выразительные возможности цвета.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний, выполнение творческой работы.
Ключевые понятия
-
Пейзаж, композиция картины, цветовое решение, музыка и живопись, природа и искусство.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Изучение нового материала | Ресурс содержит печатные и озвученные диктором фрагменты литературных произведений из учебника. |
2 | Изучение нового материала | Ресурс содержит фрагменты романсов и картины. Учащимся предлагается выбрать картину, соответствующую музыке по настроению. |
3 | Актуализация знаний | Продемонстрируйте учащимся пейзажи И. Шишкина, обсудите замысел художника и определите, отталкиваясь от цветового и композиционного решения каждой работы, что послужило первоосновой выбранного сюжета, о чём хотел рассказать художник своей картиной. |
4 | Этап закрепления и первичной проверки | Интерактивное задание на анализ композиции картины В. Поленова «Река Клязьма». |
5 | Постановка творческой задачи | Картина А. Рылова «Зелёный шум». Учащимся предлагается нарисовать цветовую композицию, которая могла бы передать звуки природы. |
6 | Постановка творческой задачи | Галерея фотографий позволит учащимся определиться с темой жанровой композиции «Путешествие». |
7 | Выполнение творческой работы | В видеоролике педагог выполняет рисунок «Голос моря». |