Урок 2. Лицейские годы А. С. Пушкина. Биография и раннее творчество
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Активизировать имеющиеся знания в области биографии А.С. Пушкина. Познакомить учащихся с лицейским периодом в жизни поэта
Задачи урока
- Установить связь между биографией поэта и его творчеством. Показать, какое влияние оказал лицейский период на тематику и жанровое своеобразие ранней лирики Пушкина. Познакомить учащихся с важными людьми в жизни поэта
Виды деятельности
-
Лекция, ответы на вопросы, викторина, выразительное чтение фрагментов стихотворений, работа с текстом
Ключевые понятия
-
Лицей, лицеисты, Царское (Сарское) Село, Г. Р. Державин, В. А. Жуковский, И. И. Пущин, А. А. Дельвиг
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводный этап урока. Проверка домашнего задания. | При опросе учащихся и просмотре презентаций учитель спрашивает, приготовил ли кто-нибудь презентацию о Пушкине и его героях. Если презентаций учащихся нет, презентацию может показать учитель, параллельно задавая учащимся вопросы о том, кто изображен на каждом слайде |
2 | 2. Этап усвоения нового материала. | Лекция учителя о лицейском периоде в жизни А. С. Пушкина – на материале учебника Б. А. Ланина: Литература. 7 класс. Сопровождается материалами слайд-шоу. |
3 | 4. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Выразительное чтение фрагментов произведений, данных в тексте учебника (А. С. Пушкин. «Воспоминание о Царском Селе»; А. С. Пушкин. «Евгений Онегин», фрагмент гл. 8; А. А. Дельвиг. «Прощальная песнь воспитанников Царскосельского лицея»). Рассуждение по вопросам: – Какое впечатление сложилось у вас о лицеисте Александре Пушкине на основании воспоминаний современников и автобиографических записок поэта. – Каким вы его себе представляете? – Какую роль сыграл Лицей в формировании личности Пушкина и определении основных тем его творчества. Аргументируйте ответ. |
4 | 5. Информация о домашнем задании. | Учащимся предлагается рассмотреть картину И. Е. Репина «Пушкин на экзамене в Царском селе 8 января 1815 года» и описать, каким предстаёт на полотне лицеист А. С. Пушкин; с какими чувствами и мыслями наблюдает за выступлением юного стихотворца поэт Г. Р. Державин. |