Урок 2. Как родились ремёсла
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать представление о причинах зарождения ремёсел, сущности понятия «ремесло».
Задачи урока
- Дать представление о причинах зарождения ремёсел как результата разделения труда, о понятии «профессия». Повторить известные способы соединения деталей из природного материала, учить искать новые способы комбинирования материалов. Развивать внимательность, наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, соотносить процесс и результат труда с использованием зрительных опор и аналогий.
Виды деятельности
-
Сравнивать виды деятельности человека, технологии изготовления изделий разных мастеров; материалы и инструменты по их рациональному использованию и назначению; свойства изучаемых материалов, разные виды конструкций и способы выполнения технологических операций. Классифицировать материалы, инструменты, конструкции. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых технологических операций и способов: 1) технологические способы обработки материалов - разметка – с помощью чертежных инструментов, 2) конструктивные особенности изделий и приемы работы используемыми инструментами. Делать простейшие обобщения. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Искать информацию в приложении и других источниках. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке. Наблюдать и называть виды деятельности человека. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Воплощать образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы.
Ключевые понятия
-
ремесло, ремесленник, профессия
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | Учащиеся рассуждают о том, что такое ремесло и какой из вариантов ответа наиболее подходит. Они объясняют, почему увлечение, любимое занятие и работа по дому не являются ремеслом. |
2 | Постановка учебной проблемы | Учащиеся выполняют задания, обсуждают, почему космонавт и шофёр не ремесленники. - Дело, которому человек посвящает свою жизнь, сегодня называют профессией, а раньше называли ремеслом. |
3 | Открытие новых знаний | Учащиеся обсуждают принцип отбора пар, называют изделия, которые изготавливают ремесленники из материала. |
4 | Первичное закрепление | Учащиеся называют, что относится к посуде, и выполняют задание. Они обсуждают, какими свойствами должна обладать посуда и почему её нельзя изготовить из других материалов. |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Ученики вспоминают старые профессии и называют современные профессии, которые они знают, и объясняют, почему эти профессии раньше не существовали. |