Урок 2. География — одна из наук о Земле. Зарождение географии
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК В. П. Дронова. География (Роза ветров) (5-9)
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Представление о географической науке; значение слова «география», рождение географии в древности.
Задачи урока
- Умение работать с географическими моделями и делать умозаключение о шарообразности Земли
Виды деятельности
-
Наблюдать за географическими объектами своей местности. Собирать модели и проводить опыты, показывающие шарообразность Земли.
Ключевые понятия
-
Зарождение древней географии, Эратосфен.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Учитель предлагает вопросы для проверки знаний по предыдущему уроку. |
2 | 2. Актуализация знаний | Учитель предлагает школьникам познакомится с видеоматериалом и совместно фиксируют проблемную ситуацию. |
3 | 3. Изучение нового материала | Учитель предлагает выполнить практикум из рубрики «Школа географа - следопыта», результаты которой помогут доказать шарообразность Земли. |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | Учитель предлагает ребятам подумать и объяснить, почему Эратосфена называют «отцом географии». |
5 | 5. Информация о домашнем задании | Учитель комментирует характер выполнения домашнего задания. |