Урок 2. Числа 10, 20, 30,…, 100
Научить учащихся считать предметы десятками, читать и записывать цифрами числа, содержащие целое число десятков.
Закреплять у учащихся знание результатов табличных случаев сло- жения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения решать текстовые арифметические задачи; выполнять дейст- вия с величинами. Развивать у учащихся графические умения, пространственные представления.
Называть числа 10, 20, 30, …, 100 в прямом и обратном порядке. Различать однозначные и двузначные числа; геометрические фигуры. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соот- ветствующих случаев вычитания. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять план построения геометрических фигур, выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Осуществлять взаимоконтроль правильности построений. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой.
-
Числа, составленные из десятков. Однозначные и двузначные числа.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 13 учебника. Это простая задача на сложение, но её усложнённая формулировка может вызвать затруднения у некоторой части учащихся, поэтому работу над условием задачи и обсуждение плана её решения рекомендуется проводить по тем вопросам и заданиям, которые даны сразу после формулировки задачи. Задание. Моделирование сюжетной ситуации. Разложить фишки по заданию. Записать решение и ответ. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 5 учебника. Посчитай десятками в прямом и в обратном порядке от 10 до 100. Интерактивное задание. Возьми карточки с числами и расставляй числа, которые ты называешь. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 7 учебника. Учитель. Прочитайте загадки и найдите числа, которые спрятались в тексте. Отгадки к загадкам изображены на рисунках. Интерактивное задание. Учитель. Возьми карточки с числами и выложи числа, которые ты нашел в тексте. Возьми карточки с числами и выложи круглые десятки, которые стоят от 70 до 100. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 8 учебника.При решении задачи учащиеся могут рассуждать примерно так: «Так как в каждой коробке по одному десятку банок, а коробок всего три, то во всех коробках — три десятка банок, или 30 банок». Интерактивное задание. Отметь фишкой верный ответ. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 9 учебника. Прочитать задачу и ответить на вопрос. Интерактивное задание. Моделирование сюжетной ситуации. Учитель. Ответь на вопрос задачи. |
6 | 6. Повторение пройденного материала | Работа с заданием № 10 учебника. Цель этого задания — познакомить учащихся с понятиями однозначного и двузначного чисел. Дополнительно можно спросить у детей: «Почему ни в одном из мешков нет мячика с числом 100?» Интерактивное задание №6. Учитель. Возьми карточки с числами и выложи по заданному правилу числа. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 15 учебника. Учитель. Решите задачу. Решение: 12 – 8 = 4. Ответ: на 4 года. Интерактивное задание 7. Учитель. Расставь героев мультфильмов по порядку так, чтобы они держали числа по убыванию от 100 до 10. |
8 | 8. Итог урока | На данном этапе организуется самоанализ и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют соотнести поставленные на уроке цели и результаты учебной деятельности, зафиксировать степень их соответствия. |