Урок 19. Свержение монархии и установление республики
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представление учащихся о предпосылках, ходе и последствиях свержения монархии во Франции.
Задачи урока
- Познакомить учащихся с основными событиями Великой Французской революции от Вареннского кризиса до казни короля.
- Сформировать представления учащихся об основных политических течениях во Франции 1791-1792 гг.
- Раскрыть причины свержения монархии во Франции.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Якобинцы, фельяны, жирондисты, санкюлоты, Робеспьер, Бриссо, Марат, Законодательное собрание, Конвент
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Вопрос: Какие законы, принятые Учредительным собранием, вызывали возмущение духовенства и аристократии и почему? |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопрос: Как вы думаете, почему депутаты Учредительного собрания взяли короля под защиту? В ходе беседы с учителем учащиеся приходят к выводу, что несмотря на поражение противников короля летом 1791 г., произошедшие события стали предпосылкой падения монархии. |
4 | 4. Изучение нового материала | В ходе беседы с учителем учащиеся приходят к выводу о том, что отсутствие в конституции всеобщего избирательного права противоречило положению Декларации прав человека и гражданина о том, что люди рождаются равными в правах. |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопрос: Как вы думаете, почему идею революционной войны поддерживали не только жирондисты, но и королевский двор? |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопрос: Почему начало войны усилило позиции свержения сторонников монархии? |
7 | 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Учитель может подробнее рассказать об истории возникновения этой песни и ее популярности во Франции и за ее пределами. |
8 | 8. Изучение нового материала | Вопрос: Каковы были причины и последствия сентябрьских убийств? |
9 | 9. Изучение нового материала | Вопрос: Как вы думаете, почему никто из депутатов Конвента не позиционировал себя как сторонника восстановления монархии, хотя еще совсем недавно большинство депутатов Законодательного собрания выступало против республики? |
10 | 10. Изучение нового материала | Учитель может подробнее рассказать о дебатах в Конвенте по вопросу о казни короля. |
11 | 11. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
12 | 12. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме «Якобинская диктатура» |