Урок 19. Работа со схемой звукового состава слова. Звуковой анализ слов «сыр», «нос». Сравнение слов по звуковой структуре
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Звуковой анализ слов сыр, нос. Нахождение звука «ы» в словах. Классификация предметов (рыбы, насекомые). Сравнение слов по звуковой структуре. Игра «Назови слово» со звуком [р], [р'].
Виды деятельности
-
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.
Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя.
Устанавливать количество и последовательность звуков в слове.
Моделировать последовательность звуков слова с использованием жёлтых фишек.
Сопоставлять слова по звуковой структуре.
Определять наличие заданных звуков в словах.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Изучение нового материала. Работа по учебнику | Рассмотрите картинку. Давайте проведём звуковой анализ слова «сыр». 1. Звуковой анализ слова «сыр». Задания: 1) определите по схеме, сколько звуков в слове; 2) прочитайте слово «сыр», соотнося произнесение с движением указки по схеме; 3) прочитайте слово «сыр» так, чтобы отчётливо был слышен первый звук; произнесите только первый звук, обозначьте его фишкой жёлтого цвета; 4) прочитайте слово «сыр» так, чтобы отчётливо был слышен второй звук; произнесите только второй звук, обозначьте его фишкой жёлтого цвета; 5) прочитайте слово «сыр» так, что бы отчётливо был слышен третий звук; произнесите только третий звук, обозначьте его фишкой жёлтого цвета. А теперь поиграем. |
2 | 2.1. Обобщение и систематизация знаний. Работа по учебнику | Учитель. Отгадайте загадку: Вот гора, а у горы — Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит. (Нос.) Проведём анализ слова «нос». 1) прочитайте слово «нос», ведя указкой по схеме звукового состава слова; 2) прочитайте слово «нос» так, чтобы отчётливо был слышен первый звук; произнесите только первый звук этого слова; обозначьте звук [н] фишкой жёлтого цвета; 3) прочитайте слово «нос» так, чтобы отчётливо был слышен второй звук; произнесите только второй звук; обозначьте звук [о] фишкой жёлтого цвета; 4) прочитайте слово «нос» так, чтобы отчётливо был слышен третий звук; произнесите только третий звук; обозначьте звук [с] фишкой жёлтого цвета. Догадайтесь, какое слово получится, если слово «нос» прочитать наоборот. Сравните первый звук в слове «сыр» и третий звук в слове «нос»: одинаковые это звуки или разные? |
3 | 2.2. Обобщение и систематизация знаний. Работа по учебнику | Учитель. Найдите слова в которых спрятался звук [ы]. |
4 | 2.3. Обобщение и систематизация знаний. Работа по учебнику | Учитель. А теперь новое задание. Соедините слова парами. Сравните слова кит и тигр. Какой звук у них одинаковый? Рассмотрите картинки и соедините их парами. |
5 | 3.1. Обобщение и систематизация знаний. Дифференцированная работа | Сравнение гласных звуков в середине слова. Отработка умения выделять первый и последний звуки в словах. |
6 | 3.2. Обобщение и систематизация знаний. Дифференцированная работа | Сравнение согласных звуков в начале слова. Отработка умения выделять первый звук в словах. Задания: 1) произнесите слово «мак» с интонационным выделением второго звука; назовите звук изолированно; определите, есть ли при его произнесении преграда; закрасьте клеточку звука [а] красным; 2) произнесите слово нож с интонационным выделением второго звука; назовите звук изолированно; определите, есть ли при его произнесении преграда; закрасьте клеточку звука [о] красным |