Урок 19. «Озёра и болота»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представление о происхождении, видах и использовании озёр и болот.
Задачи урока
- 1. Сформировать представление о типах озёрных котловин, бессточных/сточных озерах, болотах.
- 2. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
- 3. Развивать логическое мышление на основе взаимосвязи (зависимости) внешнего вида озёр по происхождению.
Виды деятельности
-
Сравниваем озёра тектонического и ледникового происхождения. Составляем описание озера или водохранилища (лучше на краеведческом материале).
Обозначаем на контурной карте крупные озёра и водохранилища.
Ключевые понятия
-
Озеро, озёрная котловина, карст, старица, сточные озёра, бессточные озёра, болото, водохранилище, пруд.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока. Проверка домашнего задания | Учитель предлагает учащимся ответить на поставленные вопросы с целью активизации опорных знаний. Ответы: 1 (Устье) 2 (Исток) 3 (Речная долина) 4 (Пойма) 5 (Речная система) 6 (Гранит и глину) 7 (Источник) 8 (Летом) 9 (Русло) 10 (Горные и равнинные) 11 (Бассейн реки.) 12 (Водораздел) |
2 | 2. Актуализация знаний | Учитель предлагает просмотреть видеоролик об озере Байкал. В ходе обсуждения увиденного учитель знакомит школьников с особенностями строения и жизни озёр и болот. |
3 | 3. Изучение нового материала | В ходе изучения нового материала учитель предлагает учащимся посмотреть видеофрагмент «Озёрные котловины». Далее школьники находят на физической карте озёра с разным строением их котловин. Учитель рассказывает о классификации озёр, выделяемых по разным признакам, знакомит с уникальными озёрами, указывая признаки их уникальности, в процессе обсуждения учащиеся выделяют признаки болот. На основе сравнения фотографий озера и болота учащиеся конкретизируют признаки каждого из объектов (озеро и болото). |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | Учащиеся выполняют интерактивные задания на применение понятий «озеро» и «болото». |
5 | 5. Информация о домашнем задании | Учитель даёт разъяснения и комментирует характер выполнения домашнего задания. |