Урок 19. Многоугольник и его элементы
Закрепить представление учащимся о многоугольнике и его элементах (сторона, вершина, угол).
Закрепить умение учащихся обозначать многоугольник буквами латинского алфавита и читать его обозначение. Закреплять у учащихся знания табличных случаев сложения и вычитания, соотношения между единицами длины (м, дм, см); умения строить модель любого двузначного числа, конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе различными способами), работать с информацией
Определять вид многоугольника по числу его сторон, вершин и углов. Обозначать многоугольник буквами латинского алфавита и читать его обозначение. Показывать элементы многоугольника (стороны, вершины, углы). Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Представлять дли ну в разных единицах измерения. Строить модель любого двузначного числа с помощью цветных палочек. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данным, представленным в таблице; придумывать вопрос к условию задачи). Определять арифметические действия для решения задач. Решать текстовые задачи разными способами (в том числе составлением выражения). Собирать и анализировать необходимую информацию. Представлять собранные данные в виде таблицы
-
Многоугольник
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют выработать на личностно значимом уровне у учащихся внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать багаж знаний младших школьников. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 17 учебника. |
4 | 4.1. Целеполагание | Работа с заданием № 4 учебника. Как называется каждый многоугольник? |
5 | 4.2. Целеполагание | Работа с заданием № 5 учебника. Объясните учащимся, что построение любого многоугольника лучше начать с построения его вершин. Попросите детей рассмотреть чертёж и ответить на вопрос: «Сколько вершин у данного многоугольника? (Пять.) Значит, сначала нам надо отметить пять точек и расположить их по отношению друг к другу так же, как и вершины многоугольника на рисунке. Отмеченные точки будут вершинами пятиугольника. А затем последовательно соединим их отрезками. Это будут стороны пятиугольника. Построение завершено». После обсуждения хода предстоящей работы учащиеся приступают к выполнению задания. |
6 | 5.1. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 8 учебника. Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность закрепления учащимися изученного способа действий, умения его применять при решении учебных задач. |
7 | 5.2. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 9 учебника |
8 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 12 учебника. Вычисления с помощью калькулятора. |
9 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 21 учебника. Обязательно рассмотрите с детьми несколько способов решения составленной задачи. |