Урок 19. Древняя Персия
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с историей возникновения, государственным строем и культурой империи Ахеменидов.
Задачи урока
- 1. Способствовать формированию у учеников способности анализировать, обобщать, делать выводы.
- 2. Сформировать представление о причинах успехов завоеваний первых персидских царей.
- 3. Сформировать представления учащихся об особенностях системы управления и религиозной политики Персидской империи
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знания учащихся
Ключевые понятия
-
Персия, Персеполь, Кир Великий, Дарий I, зороастризм, Ахурамазда, сатрапы
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Вопросы: Вспомните, какие государства Древнего Востока вы изучали в прошлой четверти. Вспомните, какими методами осуществляли свое господство над покоренными народами ассирийцы и вавилоняне. |
2 | 2. Актуализация знаний | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вспомните, какую могущественную империю Древнего Востока сокрушила Мидия в союзе с Вавилоном в VII в. до н.э. Учитель может подробно рассказать легенду о детстве Кира. |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопросы: Чем объясняется успех завоеваний Кира? Чем его политика отличалась от политики ассирийских и вавилонских завоевателей? |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопрос: Что говорится в этом манифесте об обстоятельствах покорения Киром Вавилона? |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопросы: Как вы думаете, чем были вызваны восстания против Камбиса и Дария I? |
7 | 7. Изучение нового материала | Каким образом система управления Персидской державой предотвращала возможные мятежи в старапиях? |
8 | 8. Изучение нового материала | Учитель объясняет, почему эти воины назывались «бессмертными». |
9 | 9. Изучение нового материала | Вопрос: Чем зороастризм отличается от большинства других религий Древнего мира? |
10 | 10. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
11 | 11. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме «Древняя Индия» |