Урок 18. Тема «Произведения о детях». Г. Сапгир «Рабочие руки». Дополнительное чтение. Нанайская народная сказка «Айога»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Формировать нравственные понятия «труд–лень», «зло–добро», «правда–кривда», «честь–бесчестье», «дружба», «сотрудничество» и т. п.;
- учить правильно называть произведение (книгу);
- развивать учебные и читательские умения: сравнивать стихотворения, рассказы, сказки;
- выделять главную мысль произведения.
Виды деятельности
-
Называть правильно произведения (фамилия автора и заголовок);
определять главную мысль (Что хотел сказать автор? Чему учит это произведение?);
учить наизусть стихотворения;
различать скороговорки.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, стихотворение, Г. Сапгир, народная сказка
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: работа с выставкой книг | – Большое спасибо, ребята, тем, кто принёс книги с произведениями Николая Носова. Рассмотрите их. Какие рассказы Николая Николаевича вы прочитали? Расскажите, о чём они. |
2 | 2. Выявление читательского опыта: проверка домашнего задания | – Давайте вспомним рассказ «Заплатка». Отгадайте кроссворд. – Проверка домашнего задания. Выразительное чтение рассказа. |
3 | 3. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – А теперь познакомимся с новым произведением. Послушайте. Чтение учителем стихотворения Г. Сапгира «Рабочие руки». – Прочитайте заголовок. Какие руки называют рабочими? Объясните. – Как автор говорит о руках? Найдите в тексте. Прочитайте. – Выполнение интерактивного задания. – Какое слово редко употребляется в современном языке? Объясните его смысл. – Словарная работа. |
4 | 4. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий в учебнике | – Перечитайте стихотворение. Найдите рифмы. |
5 | 5. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Прочитайте скороговорки. Какие звуки повторяются в каждой скороговорке? – Что такое скороговорка? Прочитайте рубрику «Обрати внимание». – Потренируйтесь говорить скороговорки быстро и чётко. (Работа в группах.) |
6 | 6. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – А теперь послушайте народную сказку «Айога». (Учитель читает текст, ученики следят по тексту. Текст размещён в «Учебной хрестоматии», 2 класс, 1 часть.) – Выполним модель обложки. Докажите, что это сказка. – Мы прочитали нанайскую сказку «Айога». Айога — нанайское имя девочки. – За что была наказана главная героиня? – Какой была Айога? Прочитайте. – Прочитайте диалоги Айоги с матерью. |
7 | 7. Обобщение изученного: сравнение произведений | – Сравните произведения, с которыми мы сегодня познакомились на уроке. |
8 | 8. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Выполните задания в тетради. – Выучите наизусть стихотворение Г. Сапгира. |