Урок 18. Современные исследования космоса
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представление об исследованиях космоса на современном этапе
Задачи урока
- Показать важность знаний о космосе для современного человека. Показать роль и значение России в освоении космического пространства
Виды деятельности
-
Работа с текстом, видео- и аудиоматериалами, преобразование информации, формирование умения составлять устный рассказ
Ключевые понятия
-
Телескоп, ракета, космический зонд, К. Э. Циолковский,
С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока. Проверка домашнего задания | Учитель предлагает ребятам выполнить задание, позволяющее определить уровень усвоения учебного материала на прошлом уроке. |
2 | 2. Актуализация знаний | Учитель: «Космос влечёт человека с древних времён. За всю историю его исследования было сделано много важных открытий. Что сегодня является предметом исследования в космосе? Как ощущает себя человек там, в космическом пространстве?» |
3 | 3. Изучение нового материала | Учитель знакомит школьников с важнейшими результатами исследования космоса в последние годы, рассказывает о выдающихся учёных, конструкторах, лётчиках-космонавтах (К. Э. Циолковский, С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин). |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | Учитель знакомит школьников с хронологией важнейших событий в освоении космоса. Учащиеся составляют устный рассказ об освоении космоса человеком. |
5 | 5. Информация о домашнем задании | Учитель даёт комментарии о выполнении домашнего задания. |