Урок 18. Скорость
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать понятие о скорости равномерного прямолинейного движения тела и её единицах
Задачи урока
- Формировать умение читать записи, содержащие единицы измерения скорости.
- Формировать умение вычислять скорость движения, если известны путь и время.
- Закреплять умение решать текстовые задачи
Виды деятельности
-
Вычисление скорости по известному пути и времени движения.
Чтение записей, содержащих единицы измерения скорости.
Решение текстовых задач
Ключевые понятия
-
Скорость, время, расстояние, единицы измерения скорости
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Рассмотреть рисунки. Объяснить, может или не может двигаться объект, изображённый на рисунке. Отметить объекты, которые могут двигаться |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Прочитать названия единиц измерения. Отметить единицы времени. Назвать другие единицы времени (сутки, месяц, год, век) |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Прочитать задачу. Заполнить пропуски в таблице числовыми данными в соответствии с текстом. Дополнить предложения, сделать записи действий |
4 | 4. Открытие новых знаний | Прочитать название единицы скорости в столбце слева. Найти соответствующее обозначение в столбце справа. Соединить линией название единицы скорости и её обозначение |
5 | 5. Первичное закрепление | Прочитать предложения. Дополнить пропуски числами |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Вычислить значение скорости. Заполнить пропуски в таблице. Прочитать записи в нижней строке таблицы |
7 | 7. Итог урока | Прочитать условие и вопрос. Выбрать вариант ответа. Выполнить вычисления и назвать результат |