Урок 18. Развитие науки в Европе XVI – XVII вв.
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представление о развитии науки и философии в странах Европы XVI – XVII вв.
Задачи урока
- 1. Познакомить учащихся с основными научными открытиями XVI-XVII вв.
- 2. Сформировать представления учащихся об идеях Френсиса Бэкона и Декарта и их отличии от средневековых взглядов на познание мира и науку.
- 3. Раскрыть взаимосвязь между новым взглядом на познание мира и совершение научных открытий.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся.
Ключевые понятия
-
Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Френсис Бэкон, Рене Декарт, Исаак Ньютон, эмпиризм, рационализм.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Учитель предлагает вспомнить, что представляла собой научная деятельность в Средние века. |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопрос: Почему церковь осуждала приверженцев гелиоцентрической системы мира? |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопросы: В чем обвинялся Галилей инквизицией? Какова была его судьба? |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопросы: В чем разница между методами познания Бэкона и Декарта? В чем разница между ними обоими и методами познания мира, господствовавшими в Средние века? |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопрос: Какие еще выдающиеся изобретения XVI-XVII вв. вам известны? |
7 | 7. Изучение нового материала | Учитель может подробнее рассказать о представлениях об изменениях представлений о строении человеческого тела в результате открытий Нового времени. |
8 | 8. Изучение нового материала | Учитель может подробно рассказать о жизни и научных заслугах Ньютона. |
9 | 9. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
10 | 10. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме «Становление абсолютизма во Франции». |