Урок 18. Предпосылки и начало Великой Французской революции
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представления учащихся о причинах, основных событиях и итогах начального этапа Великой Французской революции
Задачи урока
- Познакомить учащихся с основными событиями первого года Великой Французской революции.
- Раскрыть причины конфликта Учредительного собрания с королевской властью и его победы в этом конфликте.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Генеральные штаты, Национальное собрание, Учредительное собрание, Людовик XVI, Неккер, Мирабо, Лафайет
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Вопросы: Чем был вызван созыв Генеральных штатов спустя 150 лет после их последнего созыва? Вспомните, каковы были полномочия Генеральных штатов. Какую политику проводил министр финансов Неккер и почему он был нелюбим придворными кругами и популярен среди третьего сословия? |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | В ходе беседы с учениками учитель подводит их к выводу о том, что распространение в обществе идей Просвещения, народного суверенитета и разделения властей побудило депутатов провозгласить себя Национальным собранием. |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопрос: Каково было значение и последствия штурма Бастилии? Почему его годовщина со временем стала главным национальным праздником Франции? |
5 | 5. Изучение нового материала | Учитель может зачитать отрывки из Декларации прав человека и гражданина. В ходе беседы с учениками подводит их к выводу о том, что Декларация прав человека и гражданина стала основой законодательства правовых государств. |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопрос: Почему революционно настроенные парижане настаивали на переезде короля в Париж? |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопрос: почему эти реформы вызвали враждебность французскому государству со стороны европейских монархов? |
8 | 8. Изучение нового материала | Учитель может рассказать о других политических клубах, действовавших в первые годы революции, в частности о женских клубах. |
9 | 9. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
10 | 10. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме «Свержение монархии и установление республики» |