Урок 18. Многоугольник и его элементы
Дать представление учащимся о многоугольнике и его элементах (сторона, вершина, угол).
Познакомить учащихся со свойством числа сторон, вершин и углов любого многоугольника. Научить учащихся обозначать многоугольник буквами латинского алфавита и читать его обозначение. Закреплять у учащихся знания табличных случаев сложения и вычитания, соотношения между единицами длины (м, дм, см); умения строить модель любого двузначного числа, конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе различными способами), работать с информацией
Определять вид многоугольника по числу его сторон, вершин и углов. Обозначать многоугольник буквами латинского алфавита и читать его обозначение. Показывать элементы многоугольника (стороны, вершины, углы). Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Представлять длину в разных единицах измерения. Строить модель любого двузначного числа с помощью цветных палочек. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данным, представленным в таблице; придумывать вопрос к условию задачи). Определять арифметические действия для решения задач. Решать текстовые задачи разными способами (в том числе составлением выражения). Собирать и анализировать необходимую информацию. Представлять собранные данные в виде таблицы
-
Многоугольник
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют переходу младшего школьника в плоскость учебной деятельности. Учителю необходимо выработать на личностно значимом уровне у учащихся внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать у учащихся опыт работы с известным материалом, активировать багаж имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Просмотреть анимацию ввести понятие многоугольник, обратить внимание на элементы многоугольника и способ его обозначения латинскими буквами. |
4 | 4.1. Целеполагание | Работа с заданием № 1 учебника. Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют учителю на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, организовать их самостоятельную учебную деятельность на уроке. |
5 | 4.2. Целеполагание | Работа с заданием № 2 учебника |
6 | 5.1. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 3 учебника. Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность построения учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении учебных задач такого типа. |
7 | 5.2. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 6 учебника. |
8 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 7 учебника. На данном этапе вниманию учеников предлагается несколько типовых задач по новой теме. Младшие школьники (индивидуально, в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному правилу (алгоритму), объясняя и аргументируя свои действия. |
9 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 13 учебника. На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по новому правилу (алгоритму). Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют фиксации полученных знаний, позволяют рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного. |