Урок 18. Искусство живописи
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Знать и использовать в практической работе средства выразительности живописи
Задачи урока
- – различать, сравнивать виды живописи, определять их художественные возможности;
- – вести диалог с произведением искусства с привлечением личного опыта.
Виды деятельности
-
Анализ произведений искусства. Выполнение творческих заданий. Работа с учебной и справочной литературой.
Ключевые понятия
-
Монументальная и станковая живопись. Театральная декорация, иконопись, миниатюра, панорама и диорама. Колорит. Светотень. Линия. Фактура.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1.Мотивация к учебной деятельности | Учащиеся читают текст объекта или, как вариант, можно выразительно прочитать вслух вступление к главе 12 «Искусство живописи» в учебнике (с. 149–150). |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Интеллектуальная разминка. Учащимся предлагается продолжить высказывания . Учащиеся объясняют свой выбор, а учитель обобщает их ответы. |
3 | 3. Целеполагание | Напоминаем, что проводимая на этом уроке работа носит обобщающий характер ранее изученного материала. Учитель предлагает учащимся самостоятельно познакомиться с содержанием раздела 12.1 «Виды живописи» и прокомментировать те иллюстрации, которые они видят в учебнике. После этого учащиеся выполняют задание 26 в рабочей тетради: дают определения указанных понятий и соотносят их с приведёнными изображениями. При выполнении этого задания учащиеся могут воспользоваться справочной литературой или ресурсами интернета. По окончании проверяем результаты выполненной работы. |
4 | 4. Открытие новых знаний | Информация для размышления. Учитель приводит высказывание художника В. В. Кандинского об искусстве и просит учащихся объяснить его смысл. Учитель обобщает ответы учащихся и комментирует это высказывание художника (см. «Методическое пособие», с. 186–187). Работа с учебником. В центре внимания – художественные средства выразительности живописи (раздел 12.2): цвет – светотень – линия – фактура. В процессе повторения изученного ранее материала рассматриваем и комментируем иллюстрации на с. 156 учебника, знакомимся с информацией о средствах выразительности живописи в учебнике. При наличии времени можно также посмотреть видеофрагменты учебных фильмов о цвете в живописи и об искусстве света в творчестве Караваджо. |
5 | 5. Первичное закрепление | Вопросы и задания на закрепление материала: – Как вы считаете, можно ли согласиться, что цвет – душа живописи, самое главное средство выразительности этого искусства? Почему? – Как с помощью светотени можно передать не только постоянные качества предметного мира, но и изменчивость среды и состояния атмосферы? – Какие художественные открытия в использовании светотени принадлежат Леонардо да Винчи? – Справедливо ли, с вашей точки зрения, называть линию «альфой и омегой» живописи? (Ответы даются с опорой на текст стихотворения Р. Альберти). Далее учащиеся знакомятся с содержанием раздела учебника 12.1 «Виды живописи» и выполняют задание, где они определяют особенности монументальной живописи. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Учащиеся выполняют задание 27 в рабочей тетради, где им необходимо заполнить схему. Затем они вставляют пропущенные слова в предложения. |