Урок 17. Работа со схемой звукового состава. Звуковой анализ слова «мак».
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Звуковой анализ слова «мак».
- Подбор слов со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам).
- Игра «Назови слово» со звуком [м], [м’].
- Классификация предметов (фрукты, овощи).
Виды деятельности
-
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.
Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя.
Устанавливать количество и последовательность звуков в слове.
Моделировать последовательность звуков слова с использованием жёлтых фишек.
Определять места заданных звуков в словах.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1.1. Изучение нового материала. Работа по учебнику | Учитель. Рассмотрите картинку на с.18 в вашем учебнике. Под ней нарисованы 3 клеточки. Кто помните, что это такое? Сколько будет звуков в слове «мак»? (Дети проводят анализ слова «мак» на своих местах, учитель демонстрирует им схему из интерактивного задания.) Задания: 1) «Прочитайте» слово «мак», ведя указкой по схеме звукового состава слова; 2) «Прочитайте» слово «мак» так, чтобы отчётливо был слышен первый звук; произнесите только первый звук этого слова; обозначьте звук [м] фишкой жёлтого цвета; 3) «прочитайте» слово «мак» так, чтобы отчётливо был слышен второй звук; произнесите только второй звук; обозначьте звук [а] фишкой жёлтого цвета; 4) «прочитайте» слово «мак» так, чтобы отчётливо был слышен третий звук; произнесите только третий звук; обозначьте звук [к] фишкой жёлтого цвета. |
2 | 1.2. Изучение нового материала. Работа по учебнику | |
3 | 2. Обобщение и систематизация знаний. Работа по учебнику | Подбор слов созвуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам). Задания: 1) Определите, какое место занимает звук [м] в словах морковь, гном, ромашка; 2) Придумайте и назовите слова со звуком [м] в начале (конце, середине) слова. |
4 | 3. Обобщение и систематизация знаний | |
5 | 4. Обобщение и систематизация знаний Дифференцированная работа | Различение звуков [м] и [н] в конце и середине слова. Учитель. Запомните и назовите слова со звуком [м]. Мама приходит с работы, Мама снимает боты, Мама проходит в дом, Мама глядит кругом. (Э. Успенский) Учитель. А теперь запомните и назовите слова со звуком [н]. Норка вылезла из норки И пошла к знакомой норке. В норку норкину вошла, Норку в норке не нашла. Если в норке нету норки, Может норка возле норки? Нет нигде, пропал и след. Норка — здесь, а норки — нет! (А. Шибаев) |