Урок 17. Построение прямоугольников
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Продолжить формирование умения строить прямоугольник (квадрат) с заданными длинами сторон с помощью чертёжного угольника
Задачи урока
- Способствовать формированию умения строить прямоугольник (квадрат) с заданными длинами сторон.
- Закреплять умение пользоваться чертёжным угольником при построении
Виды деятельности
-
Построение прямоугольника с заданными длинами сторон.
Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного угольника.
Определение длины и ширины прямоугольника.
Вычисление периметра и площади прямоугольника
Ключевые понятия
-
Построение прямоугольника, длина прямоугольника, ширина прямоугольника, площадь, периметр, чертёжный угольник
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Рассмотреть рисунки. Объяснить, что их объединяет и как остальные изображения связаны с квадратом |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Прочитать утверждения, определить и отметить верные |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Построить прямоугольник с указанными сторонами на нелинованном листе бумаги, комментируя свои действия. Можно предложить вычислить периметр и площадь этого прямоугольника |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Просмотр анимации, демонстрирующей этапы построения квадрата с комментированием действий |
5 | 5. Обобщение и систематизация | Рассмотреть квадрат на чертеже. Определить по клеткам длину его стороны. Сделать запись |
6 | 6. Итог урока | Определить длину стороны квадрата. Начертить квадрат с данными сторонами на нелинованном листе бумаги с помощью линейки и угольника |