Урок 17. Портрет и автопортрет
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Ермолинской. Изобразительное искусство (1-4)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
- Создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека.
- Воспитывать внимание к личности, формировать понимание индивидуальности и неповторимости каждого человека.
- Формировать представление об общем и индивидуальном во внешности человека.
- Создавать образ (портрет) героя литературного произведения (сказки, рассказа) средствами изобразительного искусства.
Задачи урока
-
Познакомить с жанром портрета, автопортрета, с творчеством знаменитых русских художников-портретистов.
-
Расширить знания о пропорциях лица человека, формировать умение рисовать лицо.
-
Формировать умение создавать портрет, отражать в нём индивидуальные черты портретируемого.
-
Формировать первичные представлении о роли мимических мышц в передаче эмоционального состояния человека.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний, выполнение творческой работы
Ключевые понятия
-
Портрет, автопортрет, выражение лица, типы лица, художники-портретисты
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | Интерактивное задание с кассой букв: ввести название жанра, в котором написана картина (портрет) |
2 | Изучение нового материала | Галерея портретов |
3 | Изучение нового материала | Галерея «Типы лица» |
4 | Изучение нового материала | Галерея «Выражение лица» |
5 | Обобщение и систематизация знаний |
Предложите учащимся прослушать фрагмент (главную тему) Симфонии № 2 («Богатырская») А. Бородина и ответить на вопросы:
|
6 | Выполнение творческого задания | В видеоролике педагог показывает, как нарисовать портрет. |