Урок 17. Погода и метеорологические наблюдения
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК В. П. Дронова. География (Роза ветров) (5-9)
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать понятие о погоде.
Задачи урока
- Сформировать понятие «погода». Выявить главные признаки погоды. Познакомиться с метеорологическими приборами.
Виды деятельности
-
Работаем с источникам информации, анализируем и сопоставляем данные, применяем знания для решения задач.
Ключевые понятия
-
Движение воздуха, ветер, атмосферный фронт, метеорология, метеорологические приборы.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока. Актуализация знаний | Учитель демонстрирует школьникам вариант прогноза погоды в Интернете или на телевидении и просит объяснить смысл изображённого. |
2 | 2. Изучение нового материала | Учитель предлагает учащимся выполнить ряд учебных действий по освоению новых знаний. Некоторые учебные действия основаны на уже имеющемся у школьников знании (их учитель предлагает выполнить самостоятельно после чего проверяет правильность их выполнения). |
3 | 3. Закрепление изученного материала | В качестве закрепления знаний учитель предлагает ученикам познакомиться с метеорологическими приборами и определить, для измерения каких показателей погоды каждый из них используется. |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | Учитель предлагает выполнить задания для определения уровня сформированности знаний по изучаемой теме. |
5 | 5. Информация о домашнем задании | Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. |