Урок 17. Лесная промышленность
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Ключевые понятия
-
Состав, значение в хозяйстве. Лесные ресурсы России, их география. Состав лесной промышленности, место и значение в хозяйстве. Место России в мировом производстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и лесопромышленные комплексы. Лесное хозяйство и окружающая среда. Направления развития отрасли.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 2. Проверка домашнего задания | Осуществляется проверка домашнего задания, учащиеся отвечают на вопросы. |
2 | 3. Актуализация знаний | Учащиеся высказывают свои предположения по предложенному учителю вопросу. |
3 | 4.1. Изучение нового материала | Учащиеся анализируют схему и определяют состав лесной промышленности. Изучив карту «Лесные ресурсы» учащиеся определяют место России в мире по площади лесов на душу населения и страны―лидеры по запасам древесины. |
4 | 4.2. Изучение нового материала | Задание для учащихся Проанализируйте таблицу «Лесные ресурсы России и их размещение». Каковы основные диспропорции в размещении лесных ресурсов страны? |
5 | 4.3. Изучение нового материала | Учащиеся выполняют задание учителя. |
6 | 4.4. Изучение нового материала | Задания для учащихся 1. Какие факторы оказывают влияние на размещение предприятий лесной промышленности? Аргументируйте свой ответ, используя таблицу «Факторы размещения промышленного производства». 2. Выделите основные районы лесной промышленности. Дайте характеристику каждого района, используя карты атласа и материал параграфа. |
7 | 5. Этап закрепления и первичной проверки | Учащиеся выполняют задания учителя с целью выявления уровня усвоения учебного материала. |
8 | 6. Рефлексия учебной деятельности | Учащиеся обосновывают взаимосвязь химической и лесной промышленности, приводят аргументы, сравнивают свои выводы с предположениями, сделанными в начале урока. |
9 | 7. Информация о домашнем задании | Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. |