Урок 17. Художник-прикладник
• Познакомить с профессией художника-прикладника, сформировать представление о специфике его работы. • Ознакомить с материалами и инструментами художника-прикладника, с видами декоративно-прикладного искусства (аппликацией, коллажем, батиком, гобеленом, игрушкой). • Сформировать понятие о форме и украшении в народном искусстве. • Развивать индивидуальное чувство формы. • Развивать понятие о стилизации в изобразительном искусстве. • Развивать умение выполнять изображение по личным наблюдениям. • Сформировать первичные навыки использования орнамента в оформлении изделия.
- Развивать умение замечать красивое и необычное в природе и переносить его в собственное творчество.
- Раскрыть понятие «народные промыслы».
- Развивать навыки работы фломастерами, создания орнамента в разных форматах.
-
Беседа, рассказ, выполнение творческого задания, проверка знаний
-
Художник-прикладник, декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, композиция, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, городецкая игрушка, богородская игрушка, народные музыкальные инструменты
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Изучение нового материала | Озвученное слайд-шоу «Дымковская игрушка». |
2 | Изучение нового материала | В видеоролике показано, как выполнить городецкую роспись на блюдце. |
3 | Изучение нового | Озвученное слайд-шоу «Филимоновская игрушка». |
4 | Изучение нового материала | Рассказ о Музее декоративно-прикладного искусства (Москва). |
5 | Этап закрепления и первичной проверки | Интерактивное задание на закрепление понятия о декоративно-прикладном искусстве. |
6 | Этап закрепления и первичной проверки | Неинтерактивное задание с записями фрагментов народной музыки на знание народных музыкальных инструментов. |
7 | Выполнение творческой работы | В видеоролике показано, как сделать куклу из ниток. |
8 | Выполнение творческой работы | В видеоролике педагог показывает, как и чем можно украсить сумку. |