Урок 16. Тридцатилетняя война
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с основными событиями и итогами Тридцатилетней войны
Задачи урока
- 1. Сформировать представления учащихся о причинах Тридцатилетней войны и целях участвовавших в ней сторон.
- 2. Показать изменение характера Тридцатилетней войны в различные ее периоды.
- 3. Сформировать представление о новой системе международных отношений, установившейся в Европе после Версальского мира.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Габсбурги, Валленштейн, битва у Белой горы, Густав II Адольф, ландскнехты, реституция, Вестфальский мир
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Учащиеся вспоминают, за какие поражения стремились взять реванш австрийские и испанские Габсбурги и в чем выражалось противостояние их гегемонии со стороны Англии и Франции до Тридцатилетней войны. |
2 | 2. Актуализация знаний | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации |
3 | 3. Изучение нового материала | Учащиеся записывают даты восстания в Чехии и битвы на Белой горе. Вопрос: Вспомните, к каким течениям принадлежали чешские протестанты и когда они впервые получили свободу вероисповедания? |
4 | 4. Изучение нового материала | Учитель объясняет, на каком основании датский король имел право участвовать в делах империи. |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопрос: Вспомните, каковы были условия Аугсбургского мира. Как изменилось |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопрос: В чем выражалось изменение характера войны к концу ее шведского периода? Почему протестантские князья Германии в конечном итоге повернули оружие против шведов. |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопрос: Какие государства были союзниками, а какие – противниками Габсбургов на последнем этапе Тридцатилетней войны |
8 | 8. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками, но разрешается пользоваться записями в тетради. |
9 | 9. Изучение нового материала | Учитель подводит учащихся к выводу о значении Вестфальского мира как установления новой системы международных отношений. После этого подводит итоги первой четверти учебного года. |