Урок 16. Построение прямоугольников
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формирование умения строить прямоугольник с заданными длинами сторон с помощью чертёжного угольника
Задачи урока
- Формировать умение строить прямоугольник с заданными длинами сторон.
- Формировать умение пользоваться чертёжным угольником при построении
Виды деятельности
-
Построение прямоугольника с заданными длинами сторон.
Построение прямоугольника с помощью чертёжного угольника.
Определение длины и ширины прямоугольника.
Вычисление площади и периметра прямоугольника
Ключевые понятия
-
Построение прямоугольника, длина прямоугольника, ширина прямоугольника, площадь прямоугольника, периметр прямоугольника, чертёжный угольник
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Рассмотреть фигуры. Отметить только прямоугольники. Объяснить, почему другие фигуры не являются прямоугольниками |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Прочитать утверждения, определить и отметить верные |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Рассмотреть рисунок. Назвать прямоугольник и его противолежащие стороны. Вспомнить свойство противолежащих сторон прямоугольника. Определить длины всех сторон, записать ответ на вопрос |
4 | 4. Открытие новых знаний | Просмотр анимации, демонстрирующей этапы построения прямоугольника с комментированием действий |
5 | 5. Первичное закрепление | Рассмотреть прямоугольник на чертеже. Определить его длину и ширину по клеткам. Сделать записи |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Вычислить ширину, периметр и площадь прямоугольника. Сделать записи. Начертить этот прямоугольник на нелинованном листе бумаги с помощью линейки и угольника |
7 | 7. Итог урока | Определить ширину прямоугольника. Начертить прямоугольник с данными сторонами на нелинованном листе бумаги с помощью линейки и угольника |