Урок 16. Новогодняя мастерская
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить со способом соединения типа «щелевой замок»
Задачи урока
- Закрепить ранее полученные умения. Ознакомить со способом соединения типа «щелевой замок». Воспитывать коммуникативные качества.
Виды деятельности
-
Наблюдать разные материалы, инструменты. Сравнивать свойства изучаемых материалов, конструкции изделий. Выполнять простейшие исследования изучаемых материалов: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и др.), технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка – склеивание, отделка), конструктивные особенности изделий и приёмы работы используемыми инструментами – ножницами. Делать простейшие обобщения. Анализировать конструкторско–технологические и декоративно–художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке. Воплощать образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.
Ключевые понятия
-
щелевой замок
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | Учитель обсуждает с учащимися традицию празднования Нового года, узнаёт у школьников, какие новогодние традиции есть у них в семье. - Какие символы Нового года вы знаете? |
2 | Актуализация опорных знаний | Учащиеся обсуждают материалы, с которыми они работали, их свойства. Они вспоминают об этапах работы при изготовлении поделки, о том, насколько похожи этапы при работе с разными материалами. |
3 | Постановка учебной проблемы | - Если изделие сложное, разъёмное, как соединяются его детали? Какие способы соединения вы знаете? Почему для разных материалов нужны различные способы соединения деталей? Всегда ли для соединения деталей нужны дополнительные материалы? |
4 | Первичное закрепление | - Как вы думаете, для каких материалов подходит соединение щелевым замком? |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Учащиеся рассматривают и анализируют последовательность изготовления поделки из бумаги на рисунках в рабочей тетради (с. 21). Они обсуждают, почему нельзя изменить порядок изготовления поделки, что будет, если какие-то этапы будут нарушены. Ученики выполняют задание, соотносят результат выполнения с рисунками в учебнике. |