Урок 16. Метр. Соотношения между единицами длины
Закрепить знания учащихся о единице длины — метре
Научить учащихся выполнять практические измерения с помощью инструментов (метровой линейкой, рулеткой) и действия с величинами. Закреплять у учащихся знания табличных случаев сложения и вычитания, последовательности двузначных чисел в натуральном ряду; умения сравнивать двузначные числа, конструировать и решать текстовые арифметические задачи. Развивать у учащихся пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений
Воспроизводить соотношения между единицами длины (м, дм, см). Проводить практические измерения с помощью инструментов (линейки, метровой линейки, рулетки) и необходимые расчёты с величинами. Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью измерительных инструментов. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Выстраивать последовательность двузначных чисел в натуральном ряду. Сравнивать двузначные числа и результаты сравнения фиксировать на схемах (в графах). Конструировать арифметические задачи (придумывать вопрос, дополнять условие). Определять арифметические действия для решения задач. Находить и показывать на рисунках луч. Видоизменять геометрические фигуры. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач
-
Метр
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют выработать на личностно значимом уровне у учащихся внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать багаж знаний младших школьников. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 3 учебника. Задание способствует формированию у учащихся реальных представлений о единицах длины. Разбирая каждый случай, предложите детям не только закончить предложение, но и объяснить, почему они остановили свой выбор именно на этой единице длины и можно ли её заменить на какую-нибудь другую. Правильные варианты: Высота дерева 2 метра. Спортсмены пробежали дистанцию 100 метров. Длина спички 4 сантиметра. Школьники принимали участие в заплыве на 50 метров. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 5 учебника. Дети могут предложить следующие варианты вопроса: «Какова длина ленты?», «На сколько метров один кусок длиннее (короче) другого?». Разберите и решите каждую из получившихся задач. Рассмотрим, как учащиеся должны рассуждать при вы- полнении такого вида упражнений. «В „машину“ ввели неизвестное число. „Машина“ прибавила к нему 7, и получилось число 13. К неизвестному числу стрелка не идёт. Изображаем „машину“, обратную данной. Идём по стрелке: 13 – 7. Выполняем вычисление. Получаем 6. Значит, неизвестное число 6. Записываем его. Выполним проверку. Идём по верх ней стрелке: 6 + 7 = 13 — верно. Значит, мы правильно нашли неизвестное число». |
5 | 5.1. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 6 учебника. Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность закрепления учащимися изученного способа действий, умения его применять при решении учебных задач. |
6 | 5.2. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 10 учебника. |
7 | 6.1. Первичное закрепление | Работа с заданием № 12 учебника. Моделирование сюжетной ситуации. Разложить фишки по заданию. Записать решение и ответ. |
8 | 6.2. Первичное закрепление | Работа с заданием № 21 учебника. Расставьте числа в порядке возрастания/уменьшения |
9 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 22 учебника. Работа с именованными числами. Вычислите и запишите ответы |