Урок 16. Готовимся решать задачи
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Организовать выполнение моделирования каждым учащимся (на парте и одним учеником у доски) ситуации, сформулированной устно; заполнение схемы ... без ... это ... числами
Задачи урока
- Организовать моделирование (с помощью фишек) состава числа 8; заполнить числами схему: 8 это ... и ... ; прочитать все решения в заданном порядке: 8 это 1 и ... , 8 это 2 и ... и т. д. Применить способ составления пар при сравнении двух множеств по их численности.
- Сформулировать вывод «… на больше (меньше), чем …»
Виды деятельности
-
Выполнить моделирование ситуации, сформулированной устно; заполнить схему без «это» числами. Выполнить моделирование состава числа 8; прочитать все решения в заданном порядке: 8 это 1 и ... , 8 это 2 и ... и т. д. Объяснить (по образцу) способ работы: как получено число 6. Самостоятельно заполнить пустые клетки числами. Проверить правильность выполнения.
Определить признак (основание) классификации
Ключевые понятия
-
«… на больше (меньше), чем …»
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Послушать стихотворение и построить модель (нарисовать фишки). Проверить (в парах) правильность выполнения задания |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью; рисунком и схемой. Использование фишек при ответе на вопрос. Учитель: - Выложите столько фишек, сколько синих вагонов в паровозике на рисунке. Посчитайте. - Выложите столько фишек, сколько зелёных вагонов в паровозике на рисунке. Посчитайте. - Каких фишек больше? Меньше? - Сколько всего вагонов? Выполнить задание. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью; рисунком и схемой. Использование фишек при ответе на вопрос. Учитель: - Выложите столько фишек, сколько синих вагонов в паровозике на рисунке. Посчитайте. - Выложите столько фишек, сколько зелёных вагонов в паровозике на рисунке. Посчитайте. - Каких фишек больше? Меньше? - Сколько всего вагонов? Выполнить задание. |
4 | 4. Целеполагание | Послушать стихотворение и построить модель (выложить фишки). Проверить (в парах) правильность выполнения задания. Учитель: - Выложите столько фишек, сколько было чаек. - Выложите столько фишек, сколько чаек прилетело. - Сколько всего чаек на рисунке? Выполнить задание. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Смоделировать сюжетную ситуацию, используя фишки. Подобрать карточки с числами и заполнить пропуски. |
6 | 6.1. Первичное закрепление | Выложить фишки в соответствии с сюжетной картинкой. Объяснить свой вариант. Учитель: - Выложите столько жёлтых фишек, сколько взрослых осьминогов на рисунке. - Выложите столько красных фишек, сколько осьминожков на рисунке. - Сколько всего фишек вы выложили? Посчитайте. |
7 | 6.2. Первичное закрепление | Выложить фишки в соответствии с сюжетной картинкой. Объяснить свой вариант. Учитель: - Выложите столько фишек, сколько всего было осьминогов на рисунке. - Зачеркните столько фишек, сколько осьминожков убежало |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Рассмотреть рисунок. Определить, каких фигур больше: треугольников или кругов. Объяснить, как узнали |
9 | 8. Итог урока | Распредели фигуры в две группы по заданному признаку |