Урок 15. Взаимодействие тел
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А.В. Перышкина. Физика (7-9)
Физика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Развивать теоретическое мышление на основе изучения изменения скорости, уметь различать причины и следствия.
Задачи урока
- Выяснить причину изменения скорости тела.
Виды деятельности
-
— Описывать явление взаимодействия тел;
— приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости;
— объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы.
Ключевые понятия
-
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1.1. Проверка домашнего задания | Попросить учащихся продемонстрировать результаты эксперимента, проведённого дома. |
2 | 1.2. Проверка домашнего задания | Самостоятельная работа может быть как фронтальной, так и предложена отдельным учащимся. Ответы. В. 1. 2. v = 0,5 м/c. 3. v = 20 м/с. 4. s = 32 км. В. 2. 2. v = 22 м/c. 3. v = 5 м/с. 4. v = 0,0125 мм/ч. В. 3. 2. v = 4 м/c. 3. v = 50 м/с. 4. v = 500 м/с. В. 4. 2. v = 5 м/c. 3. v = 20 м/с. 4. v = 10 мм/ч. |
3 | 2. Актуализация знаний | Вопрос: почему изменяется скорость движущихся тел? Из ответов учащихся следует прийти к выводу, что скорость движения изменяется в результате взаимодействия. |
4 | 3. Изучение нового материала | После демонстрации 1, 3, 5 слайдов следует вопрос: что произойдёт? Ответ на слайдах 2, 4, 6 соответственно. |
5 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | Какие тела взаимодействуют? Как вы это определили? |
6 | 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке | |
7 | 6. Информация о домашнем задании |