Урок 15. Природная зональность
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Знакомство с природными зонами, с особенностями и причинами смены природных зон
Задачи урока
- • Сформировать понятия «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность».
- • Продолжить формирование представления о взаимосвязи и взаимозависимости компонентов природы.
- • Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся
Виды деятельности
-
Рассказ учителя, анализ иллюстративного материала, работа с картами атласа, работа на контурной карте
Ключевые понятия
-
Природная зона, широтная зональность, высотная поясность
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания | Учащиеся выполняют предложенные учителем задания с целью актуализации опорных знаний. Вспомните, какие причины сформировали такое свойство географической оболочки, как зональность? |
2 | 2. Изучение нового материала | Учитель объясняет новый материал. В ходе объяснения обращает внимание учащихся на то, что природные комплексы Земли отличаются большим разнообразием. Образование зон на суше обусловлено климатом — соотношением тепла и влаги. Природные зоны суши внешне отличаются друг от друга характером растительности |
3 | 3. Этап закрепления и первичной проверки | Учитель предлагает школьникам выполнить самостоятельную работу на выявление закономерности размещения природных зон на равнинах в зависимости от климата |
4 | 4. Изучение нового материала | Учитель объясняет новый материал. Задание для учащихся: 1. Почему смена природных зон происходит и в горах? Учитель обращает внимание учащихся на то, что, сменяя друг друга, природные зоны как бы опоясывают горы на разных высотах. Смена природных зон в горах происходит быстрее. Первый (нижний) пояс гор всегда соответствует природной зоне, в которой находится гора |
5 | 5. Этап закрепления и первичной проверки | Учитель предлагает школьникам выполнить самостоятельную работу на выяснение закономерности размещения природных зон в горах |
6 | 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Учитель предлагает учащимся выполнить задания с целью выявления уровня усвоения учебного материала |
7 | 7. Информация о домашнем задании | Учитель даёт комментарии о ходе выполнения домашнего задания |