Урок 15. Передаём настроение цветом
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Ермолинской. Изобразительное искусство (1-4)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
• Развивать умение замечать оттенки цветов в природе, следить за изменениями, которые проявляются в цвете и влияют на настроение. • Продолжить ознакомление учащихся с выразительными средствами живописи. • Совершенствовать навыки работы гуашевыми красками, использования палитры для получения оттенков. • Развивать эмоционально-образную сферу учащихся.
Задачи урока
- Дать представление о многообразии цветов, существовании родственных и контрастных цветов и способах их составления (использование палитры).
- Продемонстрировать, как с помощью цвета можно передавать в рисунке состояние природы.
- Закрепить понятие «тёплая и холодная цветовая гамма».
- Продолжить закрепление умений работать пастозно гуашевыми красками, использовать палитру, применять белила для получения холодного оттенка цвета, находить нужные оттенки цветов.
- Поощрять эмоциональный отклик учащихся на восприятие произведений живописи, музыки, поэзии, танец.
- Научить передавать эмоции с помощью цветовых пятен (создавать абстрактное изображение).
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний, выполнение творческой работы
Ключевые понятия
-
Настроение, цвет, живопись, музыка, абстрактное изображение
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Изучение нового материала | Конструктор мозаики, позволяющий создать две абстрактные композиции из квадратиков. |
2 | Изучение нового материала | Галерея картин |
3 | Закрепление изученного материала | Предложите учащимся прослушать фрагменты музыкальных произведений и ответить на вопросы: 1. Какое настроение (чувство, образ) возникли в результате прослушивания произведения? 2. Как вы думаете, каким цветом, сочетанием цветов можно передать эту музыку и почему. |
4 | Закрепление изученного материала | Интерактивное задание на закрепление понятия о «теплых» и «холодных» цветах. |
5 | Этап закрепления и первичной проверки | В видеоролике педагог рисует абстрактную картину, навеянную звуками музыки. |