Урок 15. Метр. Соотношения между единицами длины
Познакомить учащихся с новой единицей длины — метром, его обозначением (м) и соотношениями между единицами длины (м, дм, см).
Научить учащихся выполнять практические измерения с помощью инструментов (метровой линейкой, рулеткой) и действия с величинами. Закреплять у учащихся знания табличных случаев сложения и вычитания, последовательности двузначных чисел в натуральном ряду; умения сравнивать двузначные числа, конструировать и решать текстовые арифметические задачи. Развивать у учащихся пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений
Воспроизводить соотношения между единицами длины (м, дм, см). Проводить практические измерения с помощью инструментов (линейки, метровой линейки, рулетки) и необходимые расчёты с величинами. Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью измерительных инструментов. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Выстраивать последовательность двузначных чисел в натуральном ряду. Сравнивать двузначные числа и результаты сравнения фиксировать на схемах (в графах). Конструировать арифметические задачи (придумывать вопрос, дополнять условие). Определять арифметические действия для решения задач. Находить и показывать на рисунках луч. Видоизменять геометрические фигуры. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач.
-
Метр
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют переходу младшего школьника в плоскость учебной деятельности. Учителю необходимо выработать на личностно значимом уровне у учащихся внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать у учащихся опыт работы с известным материалом, активировать багаж имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 1 учебника. Просмотреть анимацию, ввести понятие метра, обратить внимание на соотношение единиц измерения. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 2 учебника. Прочитать записи вслух. Интерактивное задание. Сравни значение величин при помощи карточек. Так как учащиеся ещё не знакомы со знаками «>» и «<», то оформить решение они должны так: 10 см меньше 1 м, 49 дм меньше 5 м, 80 см больше 7 дм, 5 дм меньше 60 см. |
5 | 5.1. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 4 учебника. Практическая работа. Измерь с помощью метровой линейки (рулетки): длину и ширину классной комнаты, классной доски, длину своего шага, свой рост. Интерактивное задание. Возьми карточки с числами, заполни пропуски. |
6 | 5.2. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 8 учебника. Задание развивает глазомер учащихся. На первый взгляд кажется, что точки А и С находятся на одинаковом расстоянии от точки В. Но это впечатление обманчиво. Выполнив измерения, дети убедятся, что расстояние от точки А до точки В меньше, чем расстояние от точки С до точки В. Интерактивное задание. Моделирование сюжетной ситуации. Разложить фишки по заданию. Записать решение и ответ. |
7 | 6.1. Первичное закрепление | Работа с заданием № 9 учебника. На данном этапе вниманию учеников предлагается несколько типовых задач по новой теме. Младшие школьники (индивидуально, в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному правилу (алгоритму), объясняя и аргументируя свои действия. |
8 | 6.2. Первичное закрепление | Это задание можно выполнить коллективно. Предложите учащимся найти на числовом луче и показать точку A. Определяем число, которое соответствует этой точке (39), и записываем его в таблицу. Затем снова находим точку A на числовом луче и просим детей, двигая карандаш слева направо, показывать каждую следующую точку и называть число, которое ей соответствует. Дойдя до точки B и назвав соответствующее этой точке число, записываем его в таблицу. Затем дви-гаемся дальше по числовому лучу до точки C и т. д. |
9 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 19 учебника. Интерактивное задание. Сравни значение величин при помощи карточек. На пом ним, что во 2 классе учащиеся ещё не знакомы со знаками «>» и «<». Поэтому если задание выполняется письменно, то оформить его можно так: 12 меньше 21 или при помощи стрелок. |