Урок 15. Готовимся решать задачи
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обсудить вместе с учащимися заданные сюжетные ситуации; готовые модели; вопросы к каждому рисунку; выслушать объяснения учащихся по заполнению каждой схемы числами; по подбору схемы
Задачи урока
- Моделировать сюжетные ситуации. Установить соответствия между: рисунком и моделью; рисунком и схемой. Учить распознавать геометрические фигуры (треугольники) на чертежах. Учить выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Организовать самостоятельную работу по поиску треугольников и пошаговую
- проверку решения
Виды деятельности
-
Установить соответствие между: рисунком и моделью; рисунком и схемой; моделью и схемой. Оценить процесс и результат выполнения задания, опираясь на карточку-помощницу. Оценить истинность несложных утверждений (верно, не верно)
Ключевые понятия
-
вопрос, ответ, сколько
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | «Движение» по шкале линейки. Учитель: - В какую сторону мы будем шагать? Влево или вправо? - Сколько шагов нужно сделать? Проверка правильности выполнения задания |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью, рисунком и схемой. Использование фишек при ответе на вопрос. Рассмотреть рисунок. Учитель: - Выложите столько красных фишек, сколько яблок на рисунке. Выложите столько жёлтых фишек, сколько груш на рисунке. - Сколько всего фруктов? - Каких фишек больше? Каких фишек меньше? Ответить на вопрос задания |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Дорисовать необходимое количество фишек по заданию |
4 | 4.1. Целеполагание | Выложить фишки в соответствии с сюжетными картинками. Объяснить свой вариант. Рассмотреть рисунок. Учитель: - На парте выложите столько жёлтых фишек, сколько было окуней на рисунке, и столько красных фишек, сколько появилось щук. Посчитайте, сколько всего фишек вы выложили. |
5 | 4.2. Целеполагание | Выложить фишки в соответствии с сюжетными картинками. Объяснить свой вариант. Рассмотреть рисунок. Учитель: - На парте выложите столько фишек, сколько лягушат сидело на кувшинках. Посчитайте, сколько фишек вы выложили. Зачеркните столько фишек, сколько лягушат прыгнуло в воду. Посчитайте, сколько фишек осталось не зачеркнуто |
6 | 5. Открытие новых знаний | Прочитать записи. Рассмотреть рисунки и соединить линией запись с соответствующим рисунком. Объяснить свой выбор |
7 | 6. Первичное закрепление | Выложить фишки в соответствии с сюжетной картинкой. Объяснить свой вариант |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Из предложенных геометрических фигур (квадрат и два треугольника) собери новую геометрическую фигуру. |
9 | 8. Итог урока | Соотнести круг с его частями. |