Урок 15. Доброе мастерство
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с некоторыми традиционными промыслами народов России.
Задачи урока
- Дать представление о многообразии традиционных промыслов разных народов России. Познакомить с традициями своего региона.
Виды деятельности
-
Наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира, результаты творчества мастеров. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом. Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты: ставить цель, выявлять и формулировать проблемы, коллективно их обсуждать, выдвигать способы решения, искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), и реализовывать их, вносить коррективы в промежуточные результаты. Выполнять простейшие исследования изучаемых материалов, их свойств, конструкций изделий и технологии их изготовления. Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Обобщать то новое, что усвоено.
Ключевые понятия
-
народные промыслы
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Постановка учебной проблемы | Ученики обсуждают, какие профессии дошли до наших дней, а какие профессии остались в прошлом. Школьники приходят к выводу, что несмотря на то что некоторые профессии исчезли, их дело продолжается и в наши дни. |
2 | Открытие новых знаний | Учащиеся обсуждают изделия народных промыслов, соотносят изделия с материалом, из которого они изготовлены. |
3 | Первичное закрепление | Школьники повторяют народные промыслы, о которых они узнали на уроке, рассказывают об их особенностях. |
4 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Учащиеся обсуждают последовательность изготовления ложки из Хохломы. |