Урок 15. Человек и литосфера
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК В. П. Дронова. География (Роза ветров) (5-9)
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить изученный материал по теме «Внутреннее строение Земли»
Задачи урока
- Учить учащихся применять имеющиеся знания для решения новых задач
Виды деятельности
-
Преобразовывать иллюстративные источники информации в текстовые, работать с топонимическим словарем, определять происхождения названий
Ключевые понятия
-
Жизнь в горах, жизнь на равнине, топонимика
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Учитель предлагает ребятам вспомнить материал темы и выполнить несколько заданий |
2 | 2. Обобщение и систематизация знаний | Учитель предлагает с помощью иллюстраций ребятам составить рассказ об особенностях жизни человека в горах и на равнинах. |
3 | 3. Этап закрепления и первичной проверки | Учитель предлагает ребятам прочитать вступительный текст к практикуму «Почувствуйте себя топонимистом», разбирают значение слова «топонимика». Далее учитель предлагает ребятам выбрать из 1-11 параграфов географические названия (по пять в каждый столбец) и попробовать объяснить смысл каждого из названий (при необходимости воспользоваться дополнительными источниками информации). |
4 | 4. Информация о домашнем задании | Учитель комментирует характер выполнения домашнего задания |