Урок 14. Вычитание многозначных чисел
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Способствовать формированию умения вычитать многозначные числа, используя способ поразрядного вычитания
Задачи урока
- Продолжить формирование умения вычитать многозначные числа, используя письменный приём.
- Закреплять умение составлять выражения, представляющие разность многозначных чисел, и вычислять их значения.
- Способствовать формированию умения выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
- Закреплять умение вычислять неизвестные компоненты действий (второе слагаемое, вычитаемое).
- Способствовать развитию математической речи учащихся
Виды деятельности
-
Вычитание многозначных чисел, используя письменный приём.
Запись вычитания столбиком.
Выполнение устных вычислений.
Определение количества разрядов многозначного числа.
Решение текстовых задач на вычитание с многозначными числами.
Составление числовых выражений и вычисление их значений
Ключевые понятия
-
Многозначное число, вычитание, способ поразрядного вычитания
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Прочитать и вычислить разность чисел в столбике слева. Найти значение разности в столбике справа. Соединить линией разность и её значение |
2 | 2.1. Актуализация опорных знаний | Выполнить вычисления устно и записать результаты. |
3 | 2.2. Актуализация опорных знаний | Выполнить вычитание, используя письменный приём, с объяснением способа поразрядного вычитания многозначных чисел (без перехода через разряд). |
4 | 2.3. Актуализация опорных знаний | Выполнить вычитание, используя письменный приём, с объяснением способа поразрядного вычитания многозначных чисел (с переходом через разряд) |
5 | 3.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Выполнить вычитание столбиком без перехода через разряд. Записать результат. |
6 | 3.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Выполнить вычитание столбиком с переходом через разряд. Записать результат |
7 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Прочитать выражение. Сделать запись выражения. Определить порядок действий. Найти значение выражения, записывая вычисления в столбик |
8 | 5. Обобщение и систематизация | Прочитать разность чисел. Записать числа в столбик и выполнить вычитание |
9 | 6. Итог урока | Прочитать задачу. Определить арифметические действия для её решения. Записать решение задачи, выполняя запись столбиком |