Урок 14. Страны Центральной и Восточной Европы в раннее Новое время
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с историей Польши, Чехии и Венгрии в XVI – начале XVII вв.
Задачи урока
- 1. Сформировать представления о социально-экономических изменениях в Восточной Европе в XVI-XVII вв.
- 2. Выявить общие и особенные черты в политическом и общественно-экономическом развитии разных стран Центральной и Восточной Европы XVI-XVII вв.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Польша, Чехия, Венгрия, Австрия, Ягеллоны, Габсбурги, Фердинанд I, Рудольф II, Речь Посполитая, магнаты, шляхта
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Вопрос: Какие страны Восточной Европы в XVI в. находились под властью Османской империи, а какие – под властью Габсбургов. |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопросы: Чем отличалось развитие общественных отношений на селе в Западной и Восточной Европе в Новое время? Можно ли сказать, что в странах Восточной Европе произошло возвращение к средневековым хозяйственным отношениям? |
4 | 4. Изучение нового материала | Учащиеся записывают даты основных событий – битвы при Мохаче и первой осады Вены. Вопрос: Вспомните, каких еще регионах помимо Балкан и Центральной Европы в XVI в. происходило противостояние Габсбургов турецкой экспансии? |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопросы: Вспомните, что вы знаете о гуситах и чем их взгляды были близки к протестантам? |
6 | 6. Изучение нового материала | Учитель может подробнее рассказать о некоторых легендах, связанных с императором Рудольфом II |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопрос: Вспомните, когда и при каких обстоятельствах возникла династическая уния между Польшей и Литвой. |
8 | 8. Изучение нового материала | Вопрос: Вспомните, какова была дальнейшая судьба Генриха Валуа? |
9 | 9. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
10 | 10. Информация о домашнем задании | Для подготовки к проверочной работе следует повторить темы пяти предыдущих уроков: «Англия под властью Тюдоров», «Франция в эпоху религиозных войн», «Золотой век Испании», «Война за независимость Нидерландов» и «Страны Центральной и Восточной Европы в раннее Новое время» |