Урок 14. Лики Аполлона (продолжение)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (5-7)
Искусство
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Составление психологического портрета Аполлона, выявление художественных средств в создании образа.
Задачи урока
- – Воспитание эмоциональной отзывчивости и нравственных качеств на основе шедевров мирового искусства.
- – Участие в коллективном обсуждении ключевых проблем урока, обобщении и систематизации изученного.
Виды деятельности
-
Самостоятельная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника. Сравнительный анализ двух вариантов картин Х. Риберы «Аполлон и Марсий». Выявление различий в художественных трактовках сюжета. Выразительное чтение стихотворений. Анализ скульптурной композиции Л. Бернини и её сопоставление с литературной интерпретацией. Выполнение задания в рабочей тетради. Просмотр мультфильма с последующим обсуждением.
Ключевые понятия
-
Губительные стрелы Аполлона. Миф о состязании Аполлона и Марсия. Миф о прекрасной нимфе Дафне. Скульптурная группа Л. Бернини «Аполлон и Дафна».
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | Вариант вступительного слова учителя: «Многоликость Аполлона прослеживается во всех его поступках и чертах характера. С одной стороны, он прекрасен, как день, его лик излучает свет. Некоторые его свойства говорят о его происхождении от Солнца, а потому его часто называют Фебом, что означает «блистающий». В то же время его стрелы способны убить на месте». (По материалам книги А. Боннара «Греческая цивилизация»). Демонстрация галереи (сопровождает слово учителя). |
2 | Актуализация опорных знаний | Беседа с классом. |
3 | Постановка учебной проблемы | Учитель обращает внимание учащихся на проблемные вопросы урока. |
4 | Целеполагание | Знакомство с сюжетом об Аполлоне и Марсии: работа с содержательным и иллюстративным материалом учебника. Учащиеся рассматривают иллюстрации на этот сюжет, отмечают особенности его художественного воплощения. |
5 | Целеполагание | Просмотр видеоролика «Школа Праксителя. Музыкальное состязание Аполлона и Марсия». |
6 | Открытие новых знаний | Коллективный анализ картины испанского художника Х. Риберы «Аполлон и Марсий». Для сравнения можно предложить учащимся еще один вариант картины Х. Риберы на тот же сюжет (находится в Королевских музеях изящных искусств в Брюсселе). Внимание учащихся следует сосредоточить на понимании символического смысла этих произведений, выявлении различий в художественных трактовках мифологического сюжета. В любом случае работу над анализом этих произведений желательно провести в русле живой и заинтересованной дискуссии. |
7 | Первичное закрепление | Знакомство с сюжетом об Аполлоне и Дафне: – комментарий учителя; – работа с содержательным и иллюстративным материалом учебника; – анализ скульптурной композиции Л. Бернини «Аполлон и Дафна». Учащиеся внимательно рассматривают это произведение, а затем учитель предлагает им найти созвучие поэтических строк творению Л. Бернини. |
8 | Первичное закрепление | Просмотр видеоролика: картина А. Поллайоло «Аполлон и Дафна». |
9 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Выполнение задания 17 в рабочей тетради. |
10 | Итог урока | Просмотр фрагмента видеофильма «Аполлон. Свет и тьма» (эпизод об Аполлоне и Дафне). |