Урок 14. Изготовляем объёмные фигуры
Познакомить с понятием «развёртка», её изготовлением
- Дать представление о развёртке как основе объёмных геометрических фигур. Познакомить с чертежом развертки, простой коробки, призмы с прямоугольным основанием. Учить читать чертёж развертки, выполнять разметку развёртки по её чертежу.
-
Наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира, результаты творчества мастеров. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом. Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты: ставить цель, выявлять и формулировать проблемы, коллективно их обсуждать, выдвигать способы решения, искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), и реализовывать их, вносить коррективы в промежуточные результаты. Выполнять простейшие исследования изучаемых материалов, их свойств, конструкций изделий и технологии их изготовления. Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Обобщать то новое, что усвоено.
-
развёртка, чертёж развёртки
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | Во время обсуждения задания учитель акцентирует внимание детей на форму развёртки: куб, значит в основе развёртки должен быть квадрат, а не прямоугольник. |
2 | Первичное закрепление |
Ученики изучают развёртку, рассматривают все детали, делают вывод, что пропущенное число – 15, так как (70 – 40) : 2 = 15 (два одинаковых клапана, ширина которых составляет разницу между общей шириной детали и известной шириной её части). |
3 | Первичное закрепление |
Ученики изучают развёртку, делают вывод, что пропущенное число – 60, так как 90 – 15 – 15 = 60 (часть детали, длина которой составляет разницу между общей длиной детали и известной двух её клапанов). |
4 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Ученики изучают развёртку, делают вывод, что длина клапана развёртки 30, так как 210 – 50 – 65 – 65 = 30, а ширина клапана (150 – 10 – 50 – 10) : 2 = 40 |