Урок 13. Вычитание многозначных чисел
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формировать умение вычитать многозначные числа, используя способ поразрядного вычитания
Задачи урока
- Формировать умение вычитать многозначные числа, используя письменный приём.
- Закреплять умение составлять выражения, представляющие разность многозначных чисел, и вычислять их значения.
- Способствовать формированию умения выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
- Закреплять умение вычислять неизвестные компоненты действий (второе слагаемое, вычитаемое)
Виды деятельности
-
Вычитание многозначных чисел, используя письменный приём.
Запись вычитания столбиком.
Выполнение устных вычислений.
Определение количества разрядов многозначного числа.
Решение текстовых задач на вычитание с многозначными числами.
Составление числовых выражений и вычисление их значений
Ключевые понятия
-
Многозначное число, вычитание, способ поразрядного вычитания
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Прочитать числа. Определить цифру в указанном разряде. Выделить её цветом |
2 | 2.1. Актуализация опорных знаний | Выполнить вычитание и записать ответы |
3 | 2.2. Актуализация опорных знаний | Выполнить вычитание, записать ответ |
4 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Выполнение вычитания трёхзначных чисел с объяснением приёма поразрядного вычитания. Запись ответа. Проблемная ситуация: можно ли использовать этот приём при вычитании многозначных чисел |
5 | 4.1. Открытие новых знаний | После просмотра видео повторить правило вычитания многозначных чисел, используя приём поразрядного вычитания без перехода через разряд |
6 | 4.2. Открытие новых знаний | После просмотра видео повторить правило вычитания многозначных чисел, используя приём поразрядного вычитания с переходом через разряд |
7 | 5.1. Первичное закрепление | Выполнить вычитание многозначных чисел столбиком. Объяснить способ поразрядного вычитания чисел |
8 | 5.2. Первичное закрепление | Прочитать задание. Сделать запись вычитания столбиком. Выполнить вычисления. Записать результат |
9 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Прочитать задачу. Определить арифметическое действие для её решения. Сделать запись столбиком. Выполнить вычитание. Записать ответ |
10 | 7. Итог урока | Выбрать записи, в которых допущены ошибки. Объяснить, почему запись сложения сделана неверно. Можно сделать верную запись сложения в рабочей тетради или на доске и найти сумму |