Урок 13. Тема «Стихотворения о детях». А. Барто «Катя». Дополнительное чтение. Б. Заходер «Перемена»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Формировать нравственные понятия «труд–лень», «зло–добро», «правда–кривда», «честь–бесчестье», «дружба», «сотрудничество» и т. п.;
- учить правильно называть произведение (книгу);
- развивать учебные и читательские умения: сравнивать стихотворения, рассказы, сказки;
- выделять главную мысль произведения;
- делить текст на части и составлять схематический план; соотносить пословицы с произведением.
Виды деятельности
-
Выделять в тексте пословицы о труде;
называть правильно произведения (фамилия автора и заголовок);
делить текст на части;
составлять схематический план;
определять главную мысль (Что хотел сказать автор? Чему учит это произведение?);
учить наизусть стихотворения;
различать поговорки по темам.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, стихотворение, А. Барто
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: игра «Дополни предложения» | – Давайте ещё раз рассмотрим книжку–самоделку, изготовленную нашим классом. Какие произведения в неё вошли? – Дополните предложения: Фольклор — это устное ... Произведения фольклора — это сказки, былины ... |
2 | 2. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Сегодня начинаем работать с новым разделом «О детях и для детей». – О ком или о чём мы будем читать? – Прочитайте, какие произведения вошли в этот раздел в рубрику «Обрати внимание». – Прочитайте самостоятельно стихотворение А. Барто. – Понравилось ли вам это стихотворение? Чем? – Выполним модель к этому произведению. Проверка. – Вспомните имя и отчество Барто. Какие стихотворения Агнии Львовны мы читали? Назовите. (Для ответа можно использовать книжки–самоделки, изготовленные в 1 классе.) |
3 | 3. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Как автор относится к Кате? Какой её показал художник? – Какой вы представляете Катю? Расскажите о ней. – Какая пословица подходит к этому стихотворению? Объясните. – Какое это стихотворение? Почему? |
4 | 4. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения | – Работа по группам: 1 группа — самостоятельно выполняет задание в тетради. 2 группа — читает стихотворение под руководством учителя. (Какие дела выполняли ребята в саду? Найдите и прочитайте диалог.) – Проверка работы 1–ой группы. – Выразительное чтение стихотворения. |
5 | 5. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – А теперь послушайте стихотворение «Перемена» Бориса Заходера (текст размещён в «Учебной хрестоматии» 2 класс 1 часть (авт.–сост. Л. А. Ефросинина)). – Как поэт относится к герою? В каких словах слышится юмор? |
6 | 6. Обобщение изученного: сравнение произведений | – Сравним произведения. Ученики работают на обратной стороне листочка для моделирования. |
7 | 7. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Выучите стихотворение А. Барто наизусть. – Найдите и принесите книгу с пословицами и поговорками. |