Урок 13. Сравниваем
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся со способом сравнения двух множеств предметов по их численностям путём составления пар. Ввести понятия: больше, чем; меньше, чем; столько же, поровну (предметов)
Задачи урока
- Оценить (верно или не верно) составлены утверждения. Учить выбирать информацию из прослушанного текста и подбирать соответствующую модель (карточку с фишками); самостоятельно строить модель, позволяющую дать ответ на вопрос
Виды деятельности
-
Сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар. Характеризовать результат сравнения слова ми: больше, чем; меньше, чем; столько же.
Выбрать и построить модель (с помощью фишек) к прослушанной сюжетной ситуации.
Расположить геометрические фигуры в таблице по указанию учителя. Сравнить фигуры. Проверить, верно ли выполнено изменение формы фигур при сохранении других признаков
Ключевые понятия
-
больше, чем; меньше, чем; столько же, поровну
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Выложить столько красных фишек, сколько лягушат на рисунке. Выложить столько жёлтых фишек, сколько кувшинок на рисунке. Определить, чего больше: лягушат или кувшинок. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Выложить столько красных фишек, сколько стрекоз на рисунке. Выложить столько жёлтых фишек, сколько камышей на рисунке. Определить, чего больше: стрекоз или камышей. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Выложить столько красных фишек, сколько якорей на рисунке. Выложить столько жёлтых фишек, сколько кораблей на рисунке. Составить пары и определить, чего больше - якорей или кораблей. |
4 | 4. Целеполагание | Выложить столько красных фишек, сколько рыбок на рисунке. Выложить столько жёлтых фишек, сколько крабов на рисунке. Составить пары и определить, чего больше - рыбок или крабов. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Выложить столько красных фишек, сколько тигрят на рисунке. Выложить столько жёлтых фишек, сколько мячей на рисунке. Составить пары и определить, чего больше - тигрят или мячей. |
6 | 6. Первичное закрепление | Подобрать карточку с фишками и выложить её под рисунком |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Помочь белочке расположить на полках зимние припасы. |
8 | 8. Итог урока | Исправить ошибку, которую допустила машина. |