Урок 13. Сборка изделия (технологическая операция 3)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать общее представление о разных способах ручной сборки изделий, способах соединения разных материалов.
Задачи урока
- Дать общее представление о третьей технологической операции - сборке изделия. Показать основные способы сборки доступных материалов, зависимость выбора способа соединения от конструктивных особенностей изделия. Обучать основам проектной деятельности - знаниям о способах сборки изделия. Учить анализировать предложенные задания, составлять план предстоящей работы.
Виды деятельности
-
Сравнивать виды деятельности человека, технологии изготовления изделий разных мастеров; материалы и инструменты по их рациональному использованию и назначению; свойства изучаемых материалов, разные виды конструкций и способы выполнения технологических операций. Классифицировать материалы, инструменты, конструкции. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых технологических операций и способов: 1) технологические способы обработки материалов - разметка – с помощью чертежных инструментов, 2) конструктивные особенности изделий и приемы работы используемыми инструментами. Делать простейшие обобщения. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Искать информацию в приложении и других источниках. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке. Наблюдать и называть виды деятельности человека. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Воплощать образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы.
Ключевые понятия
-
сборка изделия, способы соединения деталей, соединительный материал
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | Можно ли утверждать, что есть много способов разметки? (Да.) А почему не существует одного единственного способа разметки? (Разные материалы.) Как мастера отделяют размеченные детали от заготовок.) |
2 | Постановка учебной проблемы | Учащиеся, опираясь на опыт практической работы, говорят о том, какая операция следует после отделения деталей от заготовки. |
3 | Первичное закрепление | Ученики обсуждают способы соединения деталей, выполняют задание, объясняют свой выбор. |
4 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Для чего служат инструменты? Какие инструменты служат для того, чтобы отделять детали, а какие для того, чтобы соединять их? |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Ученики самостоятельно выполняют работу, обсуждают план изготовления ёлочной подвески-шара. |