Урок 13. Рельеф земной поверхности
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК В. П. Дронова. География (Роза ветров) (5-9)
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Представление о рельефе и его формах. Представление об относительной высоте
Задачи урока
- Уметь определять относительную высоту с помощью самодельного нивелира
Виды деятельности
-
Учимся работать с разными источниками информации, ищем способы определения относительной высоты
Ключевые понятия
-
Рельеф. Формы рельефа. Относительная высота форм рельефа. Способы определения относительной высоты географических объектов
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Учитель предлагает ребятам порассуждать по теме домашнего задания. «Учёные, изучающие нашу планету, накапливают знания о земных объектах и процессах, анализируют их, делают выводы. Как вы думаете, какую конечную цель преследуют учёные, изучающие катастрофические природные явления? Ответ (разработать методы предсказания природных катастроф для их предупреждения и обеспечения безопасности людей.)» |
2 | 2. Актуализация знаний | Учитель знакомит ребят с Удмуртской народной сказкой «Горы и долы». И предлагает им подумать «Как вы считаете, что в этой сказке вымысел, а что может быть реальностью». |
3 | 3. Изучение нового материала | Учитель предлагает различные формы работы по изучению нового учебного материала. Ребята знакомятся с новыми понятиями. Учатся различать формы рельефа, классифицируют их. Знакомятся с различными способами определения относительной высоты. Например: способ определения относительной высоты объекта Фалесом, философ использовал тот момент, когда высота объекта равна дли- не его тени (то есть высота Солнца в этот момент была равна 45°); учились применять способ Фалеса для определения высоты Шоколадных холмов. (чтобы применить способ Фалеса для определения относительной высоты холма, необходимо знать длину тени холма в момент, когда высота объекта равна длине его тени, а также расстояние от центра основания холма до его вер- шины.) |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | Учитель предлагает проанализировать учебные действия, которые использовали ученики сегодня на уроке. Ученики отвечают на вопросы: Какие методы измерений упоминаются в тексте учебника? (Глазомерные и инструментальные, прямые и косвенные.) Какие методы измерений использовал Фалес? (Инструментальный, прямой.) Какие методы использовали мы при определении относительной высоты одного из Шоколадных холмов? (Глазомерный, косвенный.) |
5 | 5. Информация о домашнем задании | Учитель комментирует характер выполнения домашнего задания. |