Урок 13. Ломаная
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить представление учащимся о ломаных (замкнутых и незамкнутых) и их элементах (вершинах и звеньях)
Задачи урока
- Научить учащихся обозначать ломаную буквами латинского алфавита и читать её обозначение; строить ломаную по заранее составленному плану.
- Закреплять у учащихся знания табличных случаев умножения и деления; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел.
- Формировать у учащихся умения выполнять логические рассуждения, осуществлять операцию классификации.
- Развивать у учащихся навыки работы с информацией
Виды деятельности
-
Различать замкнутые и незамкнутые ломаные.
Показывать элементы ломаной (вершины и звенья).
Обозначать ломаную буквами латинского алфавита и читать её обозначение.
Составлять план по строения ломаной и выполнять построение с помощью линейки.
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел.
Выполнять действия с величинами.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Обосновывать верность или неверность математических утверждений.
Ключевые понятия
-
Ломаная
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 2. Мотивация к учебной деятельности. | Вычисли устно и запиши ответы. |
2 | 3. Актуализация опорных знаний | Выпиши номера ломаных линий, имеющих пересекающиеся звенья. |
3 | 4. Самостоятельная работа с самопроверкой | Запиши, сколько вершин и сколько звеньев ломаной на рисунке. |
4 | 5. Самостоятельная работа с самопроверкой | Отметь ломаные. |
5 | 6. Применение знаний и умений в новой ситуации | Рассмотри рисунок и запиши, сколько точек пересечения имеют ломаные линии. |
6 | 7.1. Обобщение и систематизация | Сравни выражения и поставь знак <, =, >. Попросите учащихся найти неравенства, в которых знак можно поставить, не выполняя вычислений. |
7 | 7.2. Обобщение и систематизация | Отметь верные утверждения. |
8 | 7.3. Обобщение и систематизация | Отметь верные утверждения. |